Где отремонтируют дороги: обещания глав ОДА по поводу автотрасс

Читати українською

Мы продолжаем следить за тем, как политики и чиновники выполняют свои обещания. Сегодня мы разбирались, как главы обладминистраций заботятся о дорогах. В ближайшие пять лет на автодороги в Украине планируется направить около 300 млрд грн из разных источников. Правительство Гройсмана утвердило пять отдельных бюджетных программ ремонта и строительства дорог на 2018 год и назвало, какие из них приведут в порядок в первую очередь.

При этом главы обладминистраций не очень щедро раздают обещания по-поводу строительства новых или латания полностью разбитых автомагистралей. Больше всего намерений на эту тему высказал глава Львовской ОГА Олег Синютка: три обещания выполнил и столько же провалил.

Поскольку через Львовскую область пролегают магистрали международного значения, в сентябре 2015 года между правительствами Украины и Польши был заключен договор о предоставлении кредита на условиях связанной помощи. Деньги должны были пойти на строительство пограничной дорожной инфраструктуры.

Финансирование дорог в 2018 году: что запланировали и в чем рискПравительство Украины намерено направить на ремонт автодорог более 40 миллиардов гривен в 2018 году. О финансировании дорог рассказали эксперты.

Глава ОГА был полон оптимизма и надежд и пообещал, что за средства от межправительственного соглашения в первую очередь начнется ремонт дороги от Старого Самбора к Смильнице. Также он вознамерился в ближайшее время начать ремонт дороги от Сокаля до Угринова.

Кроме того, за средства от таможенных платежей Синютка планировал в 2016 году завершить ремонт дороги Борыня-Мохнаоте. Но во Львовской ОГА и Службе автомобильных дорог Львовской области сообщили, что в 2016 году ремонт автодороги не проводился. Как уточнили в департаменте дорожного хозяйства Львовской ОГА, в течение 2015-2017 годов на автодороге Бориня-Мохнатое, протяженностью 29,9 км, были проведены ремонтные работы с добавлением в конструктивные слои нового материала. Также были положены два слоя асфальтобетона протяженностью 29,5 и 28 км. Сейчас вся дорога Бориня-Мохнатое полностью отремонтирована.

Ремонт дорог за счет международного соглашения с Польшей никак не мог начаться в течение двух лет. В ноябре 2017 года все еще изготавливалась проектно-сметная документация. Дорога Сокаль-Угринов проходит через автомобильные дороги общего пользования Сокаль-Бояничи, далее по участку автомобильной дороги Ковель–Владимир-Волынский–Червоноград–Жолква по автомобильной дороге Угринов-Хабаров. За счет средств областного (1 млн грн) и местного (1,48 млн грн) бюджетов в 2016 году были проведены работы по текущему среднему ремонту на участке Сокаль-Бояничи.

В 2017 году Синютка пообещал сделать дорогу из Львова в Самбор, а также в других направлениях.

Олег СинюткаНародный депутат Украины
Синютка заверил, что в 2017 году сделают не менее 600 километров дорогСказано 31 августа 2017 г.Статус обещания: Выполнено

«В прошлом году нам удалось отремонтировать 500 километров дорог. Такого не было на протяжении долгого периода времени. И я бы очень хотел, чтобы нам в 2017 году удалось сделать не менше. То есть мы сделаем из Львова в Самбор, из Львова до Камянки и дальше уже на Радехов сделано. Мы от Жолквы потянем большие куски, особаенно от Великих Мостов до Червонограда (Р-15). Начнем от Стрыйской трассы в сторону Меденичей, Песочной для того, чтобы выйти на Трускавец и Борислав. Ну и Дрогобыч-Долголука, потому что там мы сделали часть. Нужно еще вторую часть доделать», – сказал Синютка на местном телевидении.

Во время отчета за 2017 год Львовская ОГА сообщила, что в области отремонтировано 600 км дорог, как и обещал Синютка. В том числе сделали дорогу из Львова в Самбор. Всего на ремонт дорог потратили более 3 млрд грн.

Глава Тернопольской ОГА Степан Барна в 2017 году обещал сделать нормальные подъездные пути к туристическим объектам области.

«В первую очередь сделаем качественные дороги на гору Бона, где раскинулись руины Кременецкой крепости, а также к пещере в селе Кривче (Хрустальной – ред.)», – пообещал Барна, но так ничего и не сделал.

Правда, он отремонтировал, как и обещал, дорогу Тернополь-Дубно, которая входит в состав трассы М-19 Доманово-Ковель-Черновцы-Тереблече. В 2017 году было отремонтировано 208 км этой трассы на общую сумму 242 млн грн.

Также Барна сумел освоить деньги, выделенные на магистральную дорогу Тернополь-Львов в 2017 году. В общем фонде на строительство этой трассы было заложено почти 140 млн грн. В начале 2017 года началось строительство транснационального коридора GO Highway, соединяющего украинские черноморские порты Одессы и Николаева с польскими портами на Балтийском море в Гданьске и Гдыне. Участок дороги Н-02 Тернополь-Львов протяженностью 70 км отремонтирован по современным европейским стандартам.

Чаще всего водители жалуются на отсутствие дорог в Кировоградской, Николаевской и частично Одесской областях. Глава Кировоградской ОГА Сергей Кузьменко обещал отремонтировать дороги общего пользования, еще будучи кандидатом в народные депутаты в 2012 году. В службе автомобильных дорог в Кировоградской области сообщили, что в течение 2012-2014 годов за счет областного бюджета были предусмотрены средства на текущий ремонт дорог общего пользования в сумме 3 млн 205 тыс. грн. Даже если эти деньги были правильно освоены, с тех пор о ремонте дорог в области ничего не слышно.

В Николаевской области, если верить обещанию главы ОГА Алексея Савченко, в 2018 году достроят трассу Т-15-08. Сейчас работы по регенерации и обустройству первого слоя Т-15-08 полностью завершены.

В Одесской области, как и обещал глава ОГА Максим Степанов, в мае 2017 года президент Украины Петр Порошенко открыл отремонтированную дорогу Т-16-28 Спасское-Вилково. Дорога была построена в рекордные сроки – за три месяца.

Что касается многострадальной трассы Одесса-Рени, здесь Степанов также выполнил обещание – в 2017 году было построено 138 километров этой автодороги. В 2018 году планируется отремонтировать еще 94 километра трассы.

Подробнее – на инфографике.

Как главы ОГА обеспечивают учеников школьными автобусами, читайте в нашем материале.

Строительство и ремонт очистных сооружений: что обещают главы ОГА – на инфографике.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: