Сколько иномарок на еврономерах ездит по Украине и чем они опасны

Читати українською

С началом очередной сессии в Верховной Раде активизировались владельцы иномарок на еврономерах, видимо, в надежде, что нардепы наконец-то законодательно решат проблему растаможки подержаных автомобилей-нелегалов. Ведь многие депутаты уже третий год обещают принять законы, связанные с легализацией «евроблях».

В Европе вполне приличную подержанную иномарку можно купить за 3-7 тыс. долл., но пошлина за нее на таможне составит чуть ли не половину стоимости самого авто. Поэтому машину оформляют на юридическое лицо, чаще всего в Литве или Польше, а украинца вписывают в техпаспорт, чтобы он ездил на иномарке в течение года в Украине. Такая услуга стоит около 900 евро. По истечении года водитель пересекает границу, снова регистрируется и возвращается в Украину.

Схема достаточно выгодная и действует уже несколько лет. Сколько нелегальных иномарок попало в Украину в 2017-2018 годах и чем они опасны, разбирались аналитики «Слова и Дела».

Нина ЮжанинаНародный депутат Украины
Южанина заявила, что через неделю будет зарегистрирован законопроект о растаможивании иномарокСказано 7 сентября 2017 г.Статус обещания: Не выполнено

В 2017 году в Украину было ввезено более 958 тыс. так называемых «евроблях»: 748,9 тыс. попали в страну в режиме «временного ввоза» и почти 210 тыс. были ввезены в режиме «транзита». По состоянию на 31 января 2018 года на территории Украины находятся более 425 тыс. авто с иностранной регистрацией, из них 246 тыс. – незаконно.

Владельцы авто с еврономерами требуют, чтобы в Украине уменьшили, а лучше вообще отменили растаможку уже купленных подержанных европейских машин. В свою очередь владельцы иномарок, купившие их в официальных салонах или сполна заплатившие пошлину на границе, считают такое требование вымогательством.

Против уменьшения налогов жестко выступают украинские «бизнесмены» – владельцы литовских и других фирм, которые наладили ввоз авто на «бляхах» через нерезидентов и берут за свои услуги 900-1400 евро, считает гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

В Одессе за езду на нерастаможенном авто выписали штраф более чем на 3 миллионаНа таможне на водителя автомобиля составили протокол об уклонении от уплаты налогов и постановили выплатить 3 миллиона гривен штрафа – 300% стоимости растаможки автомобиля.

«Против также их провластные крышеватели-правохранители, таможенники и лобби в ВР. Ведь если сделать адекватную растаможку примерно 1400 евро, то граждане выберут честную растаможку, а не отдадут 1400 евро этим «бизнесменам», – уверен Назаренко.

Однако дело не только в чьем-то бизнесе, но и в невозможности привлечь к ответственности водителей «евроблях».

«Владельцы таких авто в случае ДТП могут тем или иным способом уйти от ответственности. Ведь движение большинства таких авто не отслеживается правоохранительными органами и не контролируется таможенниками. Найти за рубежом лицо, предоставившее разрешение на его использование иномарки, практически невозможно», – считает политический эксперт Александр Радчук.

К тому же зачастую европейцы избавляются от старых иномарок, потому что они не соответствуют экологическим стандартам ЕС. А в Украине особо не проверяют, насколько сильно загрязняет авто окружающую среду.

Подробнее – на инфографике.

Ранее премьер-министр Владимир Гройсман заявил, что владельцы автомобилей с европейскими номерами должны платить ввозную пошлину. По его словам, Кабмин разработал законопроект, в котором регламентируется регистрация автомобилей с еврономерами, для легализации их водителей.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: