Ровнее, безопасней, длиннее: как политики обещают сделать украинские дороги лучше

Читати українською
Обещания политиков отремонтировать дороги украинцы слышат из года в год. Слово и Дело проанализировало, кто из чиновников сдержал свое слово, а кому сделать украинские дороги немного лучше не удалось.
Ремонт дорогиЦензор.НЕТ

О плохих дорогах в Украине не говорит только ленивый. Годами не ремонтированные, сплошь в ямах, как после падения метеоритов, – это реалии украинской дорожной инфраструктуры. Из года в год чиновники, начиная от президента и заканчивая мэрами, обещают все отремонтировать, выделить больше денег и построить новые трассы. «Слово и Дело» разбирается, кто из политиков свои обещания выполнил, а кто – «растерял по дороге».

Пообещать – не значит дать. Иногда по такому принципу чиновники называют сумму выделяемых средств на ремонт. Например, в 2016 году премьер Владимир Гройсман обещал привлечь на ремонт и строительство дорог 19 миллиардов гривен. Его поддержали профильные министры Владимир Омелян и Владимир Кистион. Позже сам Гройсман отчитался, что в 2016 году на дороги было потрачено лишь 10 миллиардов гривен.

В следующем году ситуация не улучшилась. Гройсман заявил о намерении привлечь около 30 миллиардов гривен на развитие дорожной инфраструктуры, Кистион и вовсе пообещал не меньше 40 миллиардов. В итоге в 2017 году плановый объем финансирования ремонта и строительства дорог составлял 27,5 миллиардов гривен, из них привлекли лишь 19,5 миллиардов.

В 2018 году, по словам премьера, расходы на развитие дорожной инфраструктуры составят 44 миллиарда гривен.

Безусловно, в этом вопросе есть и положительные сдвиги. Например, Омелян обещал создать в Украине Дорожный фонд. Свое обещание министр выполнил, с 1 января фонд начал работу. Кроме того, как и обещал министр инфраструктуры и вице-премьер Кистион, в прошлом году в Украине было отремонтировано больше 2 тысяч километров автомобильных дорог. Также, если верить нардепу Антону Геращенко, в этом году на дорогах будет запущена система видеофиксации нарушений.

В столице дело также сдвинулось с мертвой точки. В прошлом году, как и обещал мэр Киева Виталий Кличко, были отремонтированы более 300 километров дорог. Кроме того, идет ремонт Кольцевой дороги, анонсированный мэром еще в 2016 году.

Виталий КличкоГородской голова Киева
Кличко пообещал отремонтировать Окружную дорогу в КиевеСказано 26 августа 2016 г.Статус обещания: Не выполнено

В процессе выполнения находится обещание главы Тернопольской ОГА Степана Барны за два года сделать все магистральные дороги области. Та же история с обещанием главы Закарпатской ОГА Геннадия Москаля восстановить асфальт на дороге от трассы Киев-Чоп в Колочаву. А вот глава Одесской области Максим Степанов свое обещание выполнил в полном объеме: в прошлом году было построено 140 километров трассы Одесса-Рени.

Народные депутаты также не против попиариться на теме дорог. Например, Олег Ляшко пообещал добиваться, чтобы 10 миллиардов гривен из конфискованных «денег Януковича» были направлены на ремонт дорог. Однако соответствующие изменения в госбюджет-2017 фракция РПЛ не поддержала в целом, тогда как за основу проголосовала.

Остается надеяться, что очень скоро украинцы будут ездить по совсем другим дорогам. Ведь еще в 2016 году Гройсман заверил, что через 2-3 года сможет привести отечественные дороги в нормальное состояние.

Напомним, «Слово и Дело» проанализировало, что планируют изменить в правилах дорожного движения в 2018 году.

Александра Худякова, специально для «Слова и Дела»

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: