Не нужно подавать изменения в процессуальное законодательство относительно видеофиксации обысков как победу над «наездами» на бизнес со стороны правоохранителей. Обыск – это капля в море. «Наезд» начинается задолго до обыска – в момент открытия уголовного производства.
Об этом на своей странице в Facebook написала юрист, эксперт-криминолог Анна Маляр, передает «Слово и Дело».
«Действительно, конкуренты проплачивают такие «наезды», да и сами правоохранители пристально следят за теми, кто начинает зарабатывать больше среди равных», – отметила Маляр.
Однако, по ее убеждению, урегулирование процесса обысков не изменит довольно критическую ситуацию, которая сложилась в отношениях бизнеса и правоохранительных органов.
Если бы работали порядочные и добропорядочные профессионалы, никаких «маски-шоу» не было бы даже с таким законодательством, как есть, поэтому нужноо смотреть глубже и менять систему и людей, которые эти позорные обыски осуществляют, добавила эксперт.
Она уточнила, что все изменения в УПК облегчают положение правонарушителя и ограничивают возможности правоохранительных органов при расследовании.
«И все ради того, чтобы прекратить беспредел. Может, просто набирать на работу нормальных людей, а не без конца кроить законодательство? Мы же уже с вами видели результаты изменений в 2012 году. Нам тогда говорили, что выбивать показания больше не будут, потому что изменили парадигму и подходы в уголовном процессе. Но те, кто выбивал показания, по-другому не умеют работать. От изменений в законодательство они не стали более добропорядочными или гуманными. Кто выбивал, тот и сейчас выбивает. И все они остались работать в системе», – резюмировала Анна Маляр.
Добавим, еще два года назад глава МВД Арсен Аваков пообещал провести реформу органов досудебного следствия.
Подробнее о деятельности Министерства внутренних дел – по ссылке.
«Слово и Дело» зафиксировало 142 обещания Арсена Авакова. Общий показатель уровня ответственности чиновника составляет 46%.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»