Согласительный совет: какие законопроекты фракции будут поддерживать 3-6 октября

Читати українською

Пленарная неделя Верховной Рады, которая продлится с 3 по 6 октября включительно, будет достаточно насыщенной: на нее перенесена часть вопросов, которые депутаты не успели рассмотреть в течение прошлых сессионных периодов. А именно судебная, пенсионная, и, если очень повезет – медицинская реформы. К тому же в ближайшие дни, как пообещала представитель президента в Верховной Раде Ирина Луценко, глава государства наконец подаст на рассмотрение депутатов проект закона о реинтеграции Донбасса. Ну и, несмотря на то, что принятие бюджета на 2018 год запланировано на начало декабря, оживленные дискуссии по нему уже идут.

Больше всего на согласительном совете 2 октября главы фракций говорили о пенсионной реформе. Об абсолютной готовности ее поддержать заявили лидеры фракций «Блока Петра Порошенко» и «Народного фронта». В частности, представитель БПП Артур Герасимов обвинил коллег по парламенту в затягивании реформ: мол, из-за того, что депутаты вносили множество поправок в проект судебной реформы, на рассмотрение самых болезненных для украинских пенсионеров вопросов просто не осталось времени. «Искусственное затягивание судебной реформы не позволило вовремя принять законы для повышения пенсий, фактически из-за саботажа одной фракции парламента 9 миллионов пенсионеров могут не получить в этом месяце увеличенные пенсии», – заявил он.

Кроме того, как отметил Герасимов, судебная, пенсионная и медицинская реформа непосредственно связаны с изменениями в Бюджетный кодекс и бюджетным финансированием, поэтому не менее важно в рамках бюджетного процесса принять все системно связанные законопроекты (№6233, 5425, 6604, 6615, 6616, 6617).

Менее оптимистично настроены относительно пенсионной реформы в «Батькивщине» и Радикальной партии. И первые, и вторые обещают не дать за нее голоса, если не будут учтены их поправки, причем, у каждой из фракций – свои. Так, представитель «Батькивщины» Сергей Соболев озвучил требование рассмотреть в профильном комитете сотни поправок фракции. «Если бы наша фракция не подала сотни поправок в пенсионное законодательство, я не знаю, что бы мы рассматривали на этой неделе. У нас бы и дальше мужчины за службу в армии не получали бы пенсионный страховой стаж, а женщины за рождение детей так же не получали это. У нас бы и дальше десятки лет потеряли колхозники, потому что у них не было при советской власти ни паспортов, ни трудовых книжек. Слава Богу, что есть те поправки, которые позволяют на подготовительном этапе исправить те несуразности, которые вносятся в этот сессионный зал», –посетовал депутат.

Олег Ляшко выразил такие претензии своей фракции адрес в проекта пенсионной реформы: мол, нужно начать с того, чтобы поднять минимальную заработную плату до 5 тыс. грн, тогда и пенсии станут выше. Минимальная пенсия, по замыслу Ляшко, должна составлять 1508 грн. Также он требует сурового наказания для работодателей, выплачивающих своим работникам зарплаты в конвертах, лишая тех возможности получать достойную пенсию.

«Выполнение правительством наших требований о перерасчете пенсий для людей с большим трудовым стажем позволит ликвидировать уравниловку, которая очень несправедлива, и повысить пенсии для миллионов пенсионеров, в частности, для бывших шахтеров, металлургов, химиков, железнодорожников, как минимум, на 1, на 2 тысячи гривен ежемесячно», – озвучил очередное требование лидер РПЛ. Кроме того, он требует от правительства отменить норму о 30% сокращении пенсий женщинам, которые вышли на пенсию по достижению 55 лет (которое действует до 60-летнего возраста). Также Радикальная партия, по словам Ляшко, категорически против повышения уплаты ЕСВ шахтерам, металлургам и химикам, поскольку оно, по их мнению, отразится на цене соответствующей продукции.

Традиционно о не поддержке правительственного варианта пенсионной реформы заявили в «Оппозиционном блоке». При этом во фракции, которую на согласительном совете представлял Юрий Бойко, требуют пересмотра бюджета на 2018 год. Бюджет, разработанный Кабмином, им априори не нравится, поэтому «оппозиционеры» подали свой вариант, и в нем предлагают: учесть реальную инфляцию; вдвое уменьшить тарифы на коммунальные услуги; уменьшить финансирование силовых и правоохранительных органов (за исключением армии) на 40% от нынешнего уровня.

Не поддерживают предлагаемую правительством смету на следующий год и в депутатской группе «Видродження», о чем в понедельник на встрече глав фракций заявил ее представитель Виктор Бондарь.

Есть претензии к госбюджету-2018 и у «Самопомичи». Речь идет о децентрализации бюджета. «Самопомич» требует немедленно от правительства исправить ситуацию, которая заложена в бюджете и бюджетном кодексе. Это перевести все платежи, которые не присущи общинам, на государственный бюджет. Сегодня они переведены на бюджеты общин, в частности, содержание учебных заведений I и II уровня; это переложение льгот и субсидий за жилищно-коммунальные услуги на местные бюджеты. Средние и малые города просто не смогут функционировать. Процент средств местных бюджетов, которые передаются в государственный бюджет в виде реверсной дотации, уменьшить до 30 процентов. Сейчас это 50 процентов, а планируется в бюджете 80 процентов», – озвучил претензии фракции ее глава Олег Березюк.

Еще одно дискуссионное законодательное изменение, о котором говорят уже не один месяц, – это проект медицинской реформы. Не факт, что у парламента хватит сил и вдохновения до него дойти (учитывая, что на этой неделе на свет должен появиться закон о реинтеграции Донбасса), но свое мнение по нему выразили ряд лидеров фракций, которые присутствовали на понедельничном совещании.

Юлия ТимошенкоНародный депутат Украины
Тимошенко заявила, что «Батькивщина» не будет голосовать за медицинскую реформуСказано 18 сентября 2017 г.Статус обещания: Выполнено

Полностью поддержать медреформу планируют в БПП. Против нее выступают в «Оппозиционном блоке» и группе «Видродження». В частности, лидер «Видродження» Бондарь обратил внимание на проблему финансирования госпитальных округов. «Много говорится о реформе, особенно о медицинской, а каким образом это отражено в бюджете на 2018 год? Там нет ни одной строчки, которая была бы направлена четко на медицинскую реформу, на запуск медицинского страхования, на ремонты медицинских районных больниц, городских больниц, на строительство новых. Ваши госпитальные округа, о которых много говорилось, как они будут формироваться, будут госпитальные эти сети построены медицинские, или нет, как оно будет происходить? То есть бюджет абсолютно не связан с теми реформами, о которых мы говорим», – раскритиковал наработки Кабинета министров он.

Еще одна тяжелая тема – судебная реформа. Внесение многочисленных поправок на прошлой пленарной неделе не сильно обнадеживает и пока свидетельствует о том, что и на этот раз рассмотрение в сессионном зале будет сложным. В «Блоке Петра Порошенко» требуют поддержки законопроектов №6232, 6233,5425, которыми предполагается завершить очередной этап реформирования судебной системы в Украине. Солидарны с коллегами из пропрезидентской фракции и в «Народном фронте». «Народный фронт» настаивает, что работа с законопроектами, а особенно, когда к ним умышленно подают 4 тысячи поправок, должна происходить в профильном комитете. Поэтому план такой: принимаем судебную реформу и сразу переходим к рассмотрению пенсионной, чтобы наша осень реформы не перешла в зиму в угоду популистам, которые давно саботируют работу Верховной Рады и изо всех сил работают на досрочные выборы, они не скрывают этого и заявляют об этом открыто», – очертил план действий Бурбак.

Кроме того, несмотря на то, что окончательный вариант текста законопроекта о реинтеграции Донбасса еще никто в парламенте не видел, фракция «Самопомичи» уже заявила, что не будет его поддерживать. «Опять попытка протягивания через Верховную Раду Украины закона о так называемой реинтеграции. Реинтеграции чего? Определенн враг? Определены оккупированные территориях? Это очередная попытка извечного врага Украины легализовать свое положение на временно оккупированных территориях и разрушать суверенность страны изнутри. Кроме этого, этим законом о реинтеграции вводится полная безответственность главнокомандующего в ответственности за Вооруженные силы Украины. Более того, избегая ответственности как главнокомандующий, он хочет вводить военное положение на одних территориях, а приостанавливать действие органов местного самоуправления на других. Это безответственная позиция, которую не удалось провести в изменениях в Конституцию, но сейчас коварно хочется провести в других законах», – заверил Березюк.

Ознакомиться с тем, какие вопросы повестки дня обсуждали на согласительном совете лидеры фракций на прошлой пленарной неделе, можно по ссылке. Что из запланированного на самом деле удалось выполнить – читайте здесь.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS

и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»
Поделиться: