Диктатура Эрдогана: что ждет крымских татар?

Читати українською
Борис ЗахаровДиректор Харьковской правозащитной группы, правозащитник

Референдум устанавливает фактически авторитарную власть в Турции. Это вполне укладывается в глобальную тенденцию к усилению национальной безопасности за счет ограничения прав человека.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал директор Украинской Хельсинкской группы, правозащитник Борис Захаров, оценивая последствия турецкого референдума для крымских татар.

«Приход к власти Трампа тоже вначале расценивался как крайне негативный сценарий. Но все изменилось. Так же сейчас якобы налажены нормальные отношения между Эрдоганом и Путиным, но на самом деле этот мир будет жить ровно столько, сколько это будет выгодно Эрдогану», - подчеркнул правозащитник.

Как только позиции Путина на мировой арене ослабнут, а они уже ослабляются за счет активных действий США, - Турция сразу укажет РФ ее место.

«Это скажется и на будущем крымских татар. Эрдоган хочет быть популярным лидером. И как только он сможет показать свою силу в Сирии, турецкий президент обязательно сделает это и в «крымском вопросе». Общая тенденция плохая: есть беспокойство относительно нарушений прав человека», - объясняет эксперт.

Для Киева важно, напомнил он, что Анкара не признает аннексию Крыма, они не уступают этому принципу с точки зрения международного права, но есть определенный важный нюанс. На него следует взвесить.

Эрдоган в «крымском вопросе» идет не впереди мирового сообщества, а следует за позицией США и ЕС.

«Турция весьма прагматична в отношении торговли. В экономических вопросах Анкара сотрудничает с РФ. В том числе негласно ведет торговлю с оккупированными территориями. Но рано или поздно туркам все же придется определиться – на стороне Украины они или с РФ. Тем более что на официальном уровне Турция заявляет о ​​поддержке прав крымскотатарского народа», - анализирует правозащитник.

Вернуть Крым: обещания украинских политиков спустя три года после аннексииВ день третьей годовщины фактической оккупации Крыма, документально закрепленной так называемым «референдумом» о статусе полуострова, «Слово и Дело» решило напомнить украинским политикам о том, что они обещали сделать для возвращения республики.

Здесь должна присутствовать четкая позиция Украины: в первую очередь, от нас самих зависит, в какой мере мы сумеем отстоять наши интересы, потому что бизнес - он всегда прагматичен.

«Если позволим турецкому бизнесу спокойно работать в Крыму - они и будут это делать. Это касается не только Турции. От нас в первую очередь зависит жесткость позиции мирового сообщества и сохранение санкций против агрессора», - отметил эксперт.

«Что касается позиции Турции, то следует учесть: позиция Эрдогана всегда будет в хвосте цивилизованного мира. Сначала слово скажут США, затем ЕС, и только затем – Эрдоган. Так будет продолжаться, пока режим Путина достаточно силен. Как только Путин ослабеет - все будут его громить по всем направлениям, в том числе по Крыму», - резюмировал Борис Захаров.

Мустафа ДжемилевНародный депутат Украины
Джемилев заверил, что Крым обязательно вернется в состав УкраиныСказано 5 января 2015 г.Статус обещания: Не выполнено

Напомним, лидер крымскотатарского народа Мустафа Джемилев поздравил президента Турции с принятием конституционных поправок.

Добавим, два года назад Мустафа Джемилев заверил, что Крым обязательно вернется в состав Украины.

Кто еще из украинских политиков обещал вернуть аннексированный полуостров Украине, можно ознакомиться в инфографике «Вернуть Крым. Обещания украинских политиков через три года после аннексии».

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: