Эксперт о блокаде Донбасса: сейчас мы сдаем «холодильник», как в начале войны сдали «телевизор»

Читати українською
Олег Саакянполитолог

Прежде всего нужно понимать, что утраты связаны у нас не только с блокадой, а с войной. Блокада могла наступить в любой момент как с одной, так и с другой стороны.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал политолог, глава Единого координационного центра «Донбасс» Олег Саакян, оценивая последствия и убытки от блокады Донбасса для Украины и РФ.

«Первый вопрос, который возникает – почему за более чем два года не было выработано политики замещения для того, чтобы мы не имели тех утрат, которые есть на сегодняшний день», – констатировал Саакян.

Разрыв экономических и торговых связей, добавил он, ударит по экономике, прежде всего по населению, предпринимателям.

Однако, уточнил эксперт, если говорить о блокаде глобально, то у нас есть открытая граница Украины с РФ и России с Украиной, соответственно эта не та блокада, которая могла бы происходить, учитывая, к тому же, что путем контрабанды товары все равно будут и могут проникать.

Введенная блокада достаточно узкая и больше похоже на блокирование. Когда и в одну, и в другую стороны запрещено все и сразу выглядит как резкий, достаточно импульсивный и глупый шаг.

«В реальности у нас есть возможность методами блокады достигать своих стратегических целей. Но стратегии по деоккупации мы не видим. Поэтому может ли быть блокада со стороны Украины эффективным противодействием? Ведь блокада – это инструмент, а не самоцель. Но цели у нас нет, следовательно, рисков и негативных факторов гораздо больше для нас», - рассуждает Саакян.

Сейчас, на его взгляд, мы увидели то, что Президент идет на поводу у толпы, что, соответственно, может использоваться РФ с точки зрения понимания психологии и реакции на происходящие.

Решение по блокаде – было решением не главы государства, а политика. Только вот теряет сейчас государство. Мы сдаем стратегические позиции на тех территориях, где могли диктовать свои условия. Сейчас мы сдаем «холодильник», как в начале войны сдали «телевизор».

«Инструменты в войне – «телевизор» и «холодильник». Чтобы иметь сильную позицию, нужно контролировать хоть одну из этих позиций. Сегодня на Донбассе покупают московское масло, молоко и транслируют российские телеканалы», – объясняет Саакян.

При этом нужно понимать, что для реинтеграции Донбасса у нас нет ядра интеграции на территории Донбасса.

Блокада оккупированных территорий: хронология и детали решения СНБОВ ответ на «национализацию» украинских предприятий, расположенных на неподконтрольных территориях, СНБО усилил меры по блокированию ОРДЛО.

«Дальше, у нас нет стратегии по деоккупации. Остается также крайне опасный тренд на дезинтеграцию государства. Тема блокады стала достаточно болезненной. В местных советах уже начали принимать решения, которые идут в разрез с официальной риторикой. Это опасно, что говорит о дезинтеграции в целом. И на этом фоне политики продолжают играть на «расколах». Как только тема блокады стала «горячей» – заговорили о том, что нужно блокировать все и сразу», – проанализировал последствия блокады Олег Саакян.

Напомним, Президент заявил, что блокада ОРДЛО прекратится только после возвращения «национализированных» предприятий их собственникам. Премьер-министр сообщил, что убытки Украины от блокирования поставок угля из ОРДЛО составят 3,5 млрд долл. и приведут к сокращению до 75 тысяч рабочих мест.

Подробнее о решении СНБО – в инфографике «Слова и Дела» «Блокада оккупированных территорий. Хронология и детали решения СНБО».

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: