«Закон Савченко»: как благие намерения дали свободу преступникам?

Читати українською
Борис Малышевэксперт по правовым вопросам

Следует признать, что определенные гуманистические намерения были.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал эксперт по правовым вопросам Борис Малышев, анализируя заявление премьер-министра Владимира Гройсмана, который предложил внести поправки в «закон Савченко».

«Часто лица вследствие длительных судебных процедур находятся в СИЗО без приговора, на стадии судебного рассмотрения уголовного дела. Неправильно, когда лицо без приговора содержится в СИЗО. До вынесения приговора человек считается невиновным. Вина не доказана, а получается, что человек уже отбывает наказание», – пояснил Малышев.

Но, добавил он, закон принимали в спешке, не понимая последствий. Это небрежность ВР, офиса Президента, который потом не просчитал последствия, не наложил вето на закон и он не был доработан.

«Нужно было внести правки, чтобы лица, осужденные за насильственные преступления, были ограничены действием этого закона. Но вопрос в другом. Если вносить сейчас такую поправку и делать закон более жестким, то это будет противоречить Конституции и общим частям Уголовного кодекса», – рассказывает Малышев.

Кому выгоден «закон Савченко»?Под действие так называемого закона Савченко подпадают около 4,6 тыс. осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления: на свободу досрочно выйдут более 800 убийц и 150 насильников.

То есть, подчеркнул эксперт, все следующие ограничения «закона Савченко» будут незаконными. Фактически, даже если принять такой закон с поправками, его будут оспаривать в Конституционном суде.

«Четкого выхода сейчас нет. Возможно, следует каким-то образом закон отменить», – проанализировал он.

Эксперт Харьковской правозащитной группы Александр Павличенко обьяснил, что сейчас «закон Савченко» стал амнистионным, потому что практически все, кто находился по уголовному обвинению в СИЗО, имеют уменьшение срока, предусмотренного приговором.

«Беспокойство относительно того, что количество преступников, не отбывших наказание по приговору, имеет две стороны. Речь идет исключительно о сроке, который иногда не составляет и 10% от срока отбывания наказания. В законе нет дифференциации по тяжести преступлений, разграничения категорий преступлений», – констатировал он.

Как известно, в соответствии с «законом Савченко», один день предварительного заключения засчитывается за два дня лишения свободы.

Добавим, что, по словам главы Нацполиции Хатии Деканоидзе, 90% освобожденных по «закону Савченко» являются достаточно важными в криминальном мире людьми.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS

и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»
Поделиться: