Россия намеренно создает дефицит дизельного топлива в Украине

Читати українською
Трейдеры утверждают, что поставки уже законтрактованного ресурса продолжаются, однако новых партий не отгружают.

Поставки дизельного топлива в Украину из России были остановлены 9 сентября в связи с решением Федеральной службы по техническому и экспортному контролю обнулить большинство ранее выданных разрешений экспортерам.

Об этом сообщает «Слово и Дело» со ссылкой на информацию OilNews.

«С пятницы большинство разрешений, выданных ранее ФСТЭК, обнулили. Поставки остановлены. Украинские компании экстренно подают новые документы для разблокирования российского импорта. Информацией о причинах такого хода регулятора российские поставщики не располагают», – приводит издание комментарий одного из импортеров волгоградского дизтоплива.

Решение ФСТЭК российские поставщики топлива прислали большинству украинских контрагентов. Но на данный момент достоверно известно об остановке поставок с предприятий российского «Лукойла». В тоже время подтвержденной информации о ситуации с поставками через нефтепродуктопровод ДП «Прикарпатзападтранс» пока нет.

«Поставки уже законтрактованного ресурса продолжаются. Однако новых партий не отгружают», – пояснил еще один собеседник OilNews.

По его словам, предварительная информация о возможном прекращение поставок появилась еще в начале недели.

Дифференцированный акциз толкает цену на топливо вверх – экспертДиректор ООО "Консалтинговая группа А-95" Сергей Куюн рассказал, почему цена на топливо будет расти и в дальнейшем

По итогам первой половины 2016 года доля российских поставок дизтоплива на рынке Украины составила 32% (42,5 тыс. тонн). Таким образом, в этом году украинский потребитель наверняка заметит российское эмбарго.

Как сообщалось ранее, ПАО «Укргаздобыча» провело первые электронные биржевые торги топливом класса «Евро-5» на торговой площадке ТБ «Украинская энергетическая биржа».

Напомним, Шебелинский газоперерабатывающий завод начал производство бензина А-95, который соответствует европейскому стандарту экологичности «Евро-5», после выполнения проектов по модернизации.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: