Позволю высказать себе позицию, которая вскользь касается предвыборных обещаний политических партий и Президента Украины. Нам обещали мир и быстрое решение вопросов. Вместо этого мы получили затяжной процесс с множеством дискуссий, двойственностью трактовок и тому подобным.
Я не политик, я журналист. Но, в первую очередь, я гражданин этой страны. И мои рассуждения могут быть примитивными, но они продиктованы чувством собственной безопасности – в первую очередь.
Что должно сделать мое с вами Государство, чтобы двигаться вперед, а не преодолевать последствия агрессии? Здесь рецепт прост – максимальное ограничение общения с агрессором. Это то, чего не произошло на 100%.
Итак.
Признание оккупированных территорий оккупированными. С четким определением агрессора – Российской Федерации.
Прекращение режима АТО, объявление военного положения и признание на законодательном уровне войны между Российской Федерацией и Украиной.
Обращение в международные организации.
Разрыв дипломатических отношений. Полный. Никакого, даже визового, режима. Визовый режим – потом. Когда будет возможность. Полная остановка движения людей через границу.
Закрытие границы с РФ, на «линии разграничения» и «административной» – с Крымом. Полное закрытие. Через него ничего не перемещается. Режим STOP.
Введение визового режима с «союзными государствами» РФ, в том числе с Беларусью и Казахстаном. И остальными, входящими в ЕврАзЭС.
Создание своей усиленной «линии Манергейма» (читай «железобетонной стены» по «линии соприкосновения» на Донбассе, на «административной границе» с Крымом, с Приднестровьем).
Остановка любой торговли с РФ. Да, и газом в том числе. Это жизненно необходимо.
Остановка любых отношений и торговли с «ДНР» и «ЛНР».
Остановка «Минского процесса», переведение его в формат «нормандской четверки» или другой, проходящий под патронатом наших «гарантов безопасности» – в первую очередь США, Германии, Великобритании.
Запрет всех российских медиа (да, даже «Дождя» и «Эха Москвы» – любых) на территории Украины и уголовная ответственность за распространение этого контента в нашей стране.
Запрет трансляции или ретрансляции российского масс-медийного продукта, включая музыкальный и развлекательный. По меньшей мере для того, чтобы не тратить ресурсы на его проверку и соответствие украинскому законодательству.
Жесткий режим получения гражданства, введение института «неграждан». За предоставление избирательного гражданства должен отвечать персонально Президент Украины. Практику раздачи гражданства бывшим гражданам РФ необходимо прекратить.
Возможно, я здесь учел не все необходимые шаги. Но они мне, обычному гражданину Украины, видятся очевидными. Мы сами тянем дохлого кота за хвост. Мы сами производим и несем сентиментальные чувства по отношению к агрессору. Мы никак не можем расстаться с прошлым, чтобы строить будущее.
Если кто-то не понял, у нас два года война. Уже два года. И если Вы спокойно можете проводить досуг, отдыхать и развлекаться, то это заслуга тех, кто погибает на реальном фронте, а не в «зоне АТО».
Вопрос напоследок: в чем когнитивный диссонанс? В том, что «Карнавальная ночь» – очень милый фильм, но это фильм оккупанта. Забудьте о нем, как о страшном сне. Как и о «Служебном романе». Я уже молчу о других фильмах, клипах и тому подобном. Это все яд разной степени действия. Нам нужна детоксикация.
Роман Скрыпин, специально для «Слова и Дела»
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»