Перелет Киев-Одесса по цене ж/д билета: долго ли продлится «халява»?

Читати українською
На рынок пассажирских авиаперевозок вышел новый игрок. Предложенный им тариф в два-три раза ниже, чем у конкурентов

Украинская авиакомпания Bravo Airways запустила рейс между Киевом и Одессой. Минимальная стоимость билета в одну сторону – 499 грн.

Как сообщает «Слово и Дело», это уже третья по счету авиакомпания, запустившая перелеты на этом маршруте. Однако заявленная ею цена в несколько раз ниже, чем у конкурентов. Так, самый низкий тариф авиакомпании «Мотор Сич» в одну сторону – 1100 грн, а у МАУ – 1261 грн.

Bravo обещает с 1 августа совершать полеты семь раз в неделю. В стоимость билета входит питание, напитки и транспортировка багажа.

«Очень хорошая новость: открылись новые рейсы Киев-Одесса и билеты стоят 499 гривен (если покупать за месяц) и 1200 (в последний момент, в конце недели). Стоило драться, кричать, скандалить и снимать директора Госавиаслужбы. Монополия разрушена, меньше цена – больше отдыхающих, больше дохода для Одессы и удовольствие для всех. Что и требовалось доказать. Говорите, PR?», – написал еще 12 июля глава Одесской облгосадминистрации Михеил Саакашвили в Facebook.

Wizz Air заявил о желании вернуться в УкраинуСоветник главы Мининфраструктуры Андрей Пивоварский заявил, что венгерско-польская бюджетная авиакомпания Wizz Air подумывает о возвращении в Украину.

Как известно, год назад губернатор Одесской области на заседании спецкомиссии Госавиаслужбы, где распределялись разрешения на полеты, обвинил главу службы Дениса Антонюка в коррупции, заявив, что тот «продал свою госслужбу олигархическим интересам».

В то же время часть экспертов усомнилась в том, что такой тариф будет коммерчески выгодным и компания сможет долго продержаться на рынке. «Bravo будет сложно держать заявленные тарифы», – считает эксперт по транспорту BRDO Сергей Хижняк. По оценке другого специалиста, коммерческого директора авиакомпании «Днеправиа» Сергея Посылаева, рентабельный тариф на рейсе Киев-Одесса с учетом стоимости топлива и аэропортовых услуг составляет не менее 1500 грн. «Если брать менее вместительные Boeing 737-500, то себестоимость кресла выходит за уровень $100 туда/назад. В итоге при стоимости заявленных тарифов 500/750/1000 грн, и даже при 100%-й заполняемости рейсов, нетрудно посчитать убытки на каждом рейсе», – приводит свои рассчеты Евгений Хайнацкий, гендиректор компании «Стиль Авиа».

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: