Петренко объяснил, почему Минюст не смог освободить сына Мустафы Джемилева

Читати українською
Без дипломатического и политического процесса, а также договоренностей на высшем уровне шансов вернуть украинских политзаключенных из плена РФ очень мало.

Без дипломатического и политического процесса, а также договоренностей на высшем уровне шансов вернуть украинских политзаключенных из плена РФ очень мало.

Об этом в эфире программы «Право на владу» на телеканале «1+1» заявил министр юстиции Украины Павел Петренко, сообщает «Слово и Дело».

Таким образом министр прокомментировал свое невыполненное обещание, которое «Слово и Дело» зафиксировало еще 16 июля 2014 года, о том, что украинское правительство будет требовать от России немедленного освобождения сына Мустафы Джемилева и передачи его украинской стороне.

«Что касается сына Мустафы Джемилева. На тот момент он находился в тюрьме на территории Крыма. Еще на основании решения украинского суда. Мы совместно с органами прокуратуры в Апелляционном суде города Киева изменили это решение, изменили меру пресечения, и сын Мустафы Джемилева был освобожден согласно решению украинского суда. Это решение было направлено российской стороне для выполнения. Российская сторона проигнорировала это решение и это стало основанием для обращения в ЕСПЧ по пунктам Конвенции, предусматривающим незаконное содержание лица под стражей и фактически содержание лица в качестве заложника», – рассказал Петренко.

Глава Минюста отметил, что РФ держала сына Джемилева в заложниках, параллельно шантажируя украинскую сторону различными требованиями. По словам Петренко, никаких оснований для того, чтобы сын Мустафы находился за решеткой, нет.

«Он один из тех политических заключенных, которые незаконно удерживаются на территории Российской Федерации. По нему есть негативная практика применения этой Конвенции. Я тоже это могу озвучить... Мы запустили тогда сразу после того, как получили решение украинского суда, запрос о передаче его на территорию Украины. РФ шесть месяцев рассматривала этот запрос, проходили все промежуточные процедуры, направляли их на анализ их национального суда, в конце концов они отказали Украине в выдаче нашего гражданина, в том числе ссылаясь на то, что он якобы является гражданином РФ по этому позорному закону об автоматическом гражданстве, который был применен в Крыму», – сказал министр.

«Это неприятная реальность. И я бы не хотел, чтобы это происходило по другим нашим политзаключенным. Юридический механизм в коммуникации и общении с российской стороной не является достаточным. Без дипломатического и политического процесса и договоренностей на высшем уровне шансы на возвращение наших политзаключенных не является высокими. Они являются средними. Это такая себе добрая воля той стороны», – резюмировал Петренко.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS

и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»
Поделиться: