Непрозрачные конкурсы: последний аккорд нынешнего Кабинета министров Украины

Читати українською
Кабинет министров Украины, понимая свой конец, выжимает последние соки из украинской экономики.

Бездействующий Кабинет Министров Украины, на который возлагали так много напрасных надежд, и который в конце концов оказался погрязшим в коррупции, в последние дни своего неоднозначного правления пытается выжать последние соки из экономики Украины, быстрыми темпами проводя «прозрачные» конкурсы на замещение должностей руководителей предприятий государственного сектора экономики. Неудивительно, ведь это последний шанс перевести стратегические предприятия под контроль ставленников определенных промышленно-финансовых групп.

Ярким примером такого насилия над экономикой является «прозрачный конкурс» на избрание генерального директора ПАО «Центрэнерго». Слишком уж много вопросов в его «прозрачности». Ухищрения жаждущих наживы просты и беспардонны, но скрыты от глаз простого обывателя.

Арсений ЯценюкПредседатель политсовета партии "Народный фронт"
Яценюк обещает, что ПАО «Центрэнерго» будет приватизированСказано 13 июля 2015 г.Статус обещания: Не выполнено

Известно, что те, кто хочет участвовать в конкурсе, должны подавать заявления на имя председателя комиссии при комитете по назначению руководителей особо важных для экономики предприятий. Порядок проведения конкурсного отбора утвержден постановлением Кабмина еще в 2008 году под №777 от 03.09.2008. Вот только незадача: этот документ не объясняет, как отбирать и назначать членов комиссии, в руках которых судьба субъектов хозяйствования государственного сектора экономики. Будут ли эти предприятия служить интересам государства или они нужнее олигархам? Именно эти члены комиссии рассматривают заявления участников конкурса и выбирают тех, кого они гордо рекомендуют комитету по назначению руководителей особо важных для экономики предприятий.

Список объектов, подлежащих приватизации в 2015-2016 гг.«Слово и Дело» решило разобраться, какие объекты государственной собственности украинское правительство хочет приватизировать и сколько денег ожидает за это получить.

Интересно, кто эти люди? Почему они не были избраны на открытом, прозрачном конкурсе под прицелами телекамер? Ответ очевиден: потому что выбранная публично комиссия могла быть неудобна для привычных коррупционных схем и махинаций, могла не допустить преимущества «нужным» кандидатам и дать зеленый свет «нежелательным». Тем, кто будет заботиться об интересах государства, а не хозяина.

Это еще раз подтверждается тем фактом, что некоторые члены комиссии даже не принимали участия в голосовании за председателя комиссии. Любопытно, почему мнение одних членов комиссии спросили, а других нет? Почему в комиссию, которая рассматривала кандидатов на должность руководителя такого стратегически важного энергогенерирующего предприятия, как ПАО «Центрэнерго», не вошел ни один специалист в области теплоэнергетики? Как вообще можно выбрать квалифицированного руководителя в отрасли, в которой не смыслишь буквально ничего? Вариант только один: нужная фамилия известна заблаговременно и компетентность кандидатов никого не интересует.

И это в то время, когда ПАО «Центрэнерго» при нынешнем руководстве демонстрирует фантастические результаты финансово-хозяйственной деятельности и имеет все шансы превратиться в одну из самых эффективных и прибыльных компаний отрасли. Подтверждением тому является факт получения наибольшего тарифа в марте 2016 года, среди всех генерирующих компаний, работающих по ценовым заявкам. А так же то, что ПАО «Центрэнерго» – единственная генерирующая компания, которая закончила 2015 год с чистой прибылью, что подтверждено независимым аудитором компанией Baker Tilly, в то время как остальные генкомпании показали миллиардные убытки. Именно на такие показатели стоит обращать внимание, оценивая эффективность деятельности руководства. Не говоря уже о прибыли в размере более 200 миллионов гривен, которую получило ПАО «Центрэнерго» за первый квартал.

Такого результата компания не имела за всю историю своего существования. Для сравнения – убыток за первый квартал прошлого года составил почти 230 миллионов, то есть компания показала рост чистой прибыли на 430 миллионов гривен или на 187%. Такого результата удалось достичь благодаря продуманным, максимально экономически эффективным режимам работы основного оборудования. Сегодня компания пытается погасить все налоговые долги накопленные за предыдущие периоды и вернуть себе статус добросовестного налогоплательщика.

И хотя финансовые показатели важны, гораздо большее значение имеют благополучно прожитые украинцами холода. С ноября 2015 года по март 2016 года было произведено и отпущено 3 916 млн кВт/ч. электроэнергии, что на 34% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и 228 тыс. Гкал теплоэнергии, что на 12% больше чем за аналогичный период прошлого года. За весь осенне-зимний период ТЭС «Центрэнерго» ни разу не садились на ноль, хотя в холодные месяцы 2014-2015 годов такое случалось неоднократно на каждой из трех ТЭС. Даже к концу осенне-зимнего периода на складах компании остается больше всего угля среди генерирующих компаний. На первое апреля на складах ТЭС находилось 642 тыс. тонн угля (в прошлом году в тот же период – 78 тыс. тонн).

Достойно пройти зиму – было самым сложным экзаменом, который ПАО «Центрэнерго» и его руководство прошли «на отлично». Теперь нужно в полном объеме провести ремонтную программу для прохождения ОЗП 2016-2017 годов; модернизировать два энергоблока на Змиевской ТЭС с переводом их на сжигание угля марки «Г», что сейчас является национальным приоритетом для поддержки угольной отрасли Украины и уменьшения зависимости от импортных поставок угля, а также поставок из зоны проведения антитеррористической операции; получить чистую прибыль по результатам деятельности за 2016 год в размере 1 млрд грн; и многое другое.

Похоже, эти цели не являются первоочередными для доживающего свои дни Кабинета министров Украины, основная цель которого – это коррупция, популизм и самопиар.

Виталий Кропачев

Справка «Слово и Дело»:

Согласно данным Минэкономразвития и торговли, окончательное решение принимает правительственный комитет по назначениям, в который входят 5 министров – глава МЭРТ Айварас Абромавичус (уровень ответственности – 56%), министр инфраструктуры Андрей Пивоварский (уровень ответственности – 40%), министр финансов Наталья Яресько (уровень ответственности – 67%), глава МинАПК Алексей Павленко (уровень ответственности – 52%) и руководитель Минэнергоугля Владимир Демчишин (уровень ответственности – 40%).

***
Редакция «Слово и Дело» может не разделять точку зрения автора. Редакция не отвечает за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль ее носителя.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: