Эксперт: чтобы дело Краснова не выглядело как преследование, СБУ снимет гриф секретности

Читати українською
Игорь Петренкоэксперт МЦПИ

Обещать снять гриф секретности – не значит сделать. Но если СБУ решится на это, такой шаг будет положительным.

Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» высказал политолог Игорь Петренко, анализируя заявление СБУ о том, что руководителя гражданского корпуса «Азов-Крым» Станислава Краснова подозревают в государственной измене за работу на спецслужбы РФ и собираются снять гриф секретности с его дела.

«Корпус «Азов-Крым» занимал радикальную позицию в отношении властей, поэтому определенные политические мотивы могут присутствовать. Власти достаточно давно начали кампанию по дискредитации различных добровольческих объединений. Это может быть одним из тех путей, чтобы приструнить тех, кто критически относится к действиям, которые осуществляют власти», – отметил эксперт.

Что касается того, снимут ли гриф секретности, то, по словам политолога, это положительный шаг, потому что нужно обеспечить открытость данного процесса для того, чтобы действительно было доверие. Не стоит забывать, что «Азов» и другие добровольческие объединения имеют большую поддержку со стороны населения.

СБУ снимет гриф секретности с материалов дела КрасноваСБУ снимает гриф секретности с материалов дела руководителя гражданского корпуса «Азов-Крым» Станислава Краснова.

«Максимальная объективность всех сторон должна быть доказана. В частности, защитники говорили о пытках, поэтому стоит провести расследование, чтобы СБУ объяснила это», – подчеркнул Петренко.

По его мнению, проблема еще и в том, что Краснов был задержан в другом месте, а затем его перевезли.

«То есть, если СБУ имела информацию о том, что есть склад с оружием и взрывчаткой, они должны были подождать, получить доказательства, зафиксировать. Этого не было сделано. Поэтому есть некоторые спорные моменты и предположения, что операцию провернули впопыхах», – проанализировал политолог Игорь Петренко.

Напомним, адвокат Станислава Краснова заявил, что его подзащитный избит, так как от него требовали признаний в течение 6 часов с применением пыток.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: