В СНБО подробно объяснили, как политические партии манипулируют избирателями

Читати українською
Четыре наиболее распространенные манипулятивные технологии, которые используют политические партии для получения желаемого результата голосования на выборах – это страх, популизм, патриотизм и патернализм.

Четыре наиболее распространенные манипулятивные технологии, которые используют политические силы для получения желаемого результата голосования на выборах – это страх, популизм, патриотизм и патернализм.

Такие данные сообщил руководитель Информационно-аналитического центра национальной безопасности Украины Владимир Полевой, передает «Слово и Дело» со ссылкой на сайт СНБО.

Например, под влиянием страха человек не может сделать рациональный выбор. «Страх – любимый инструмент политиков. Фашисты, распятые мальчики, титушки или беркут, ожидаем штурм, ядерное оружие и российские танки в Киеве, Руина и гражданская война, агрессор, беззаконие, хаос – этим нас пугают. Как правило, по этому нам указывают на виновных и предлагают выход – голосовать за себя, любимого, который принесет мир, стабильность, порядок сохранит страну», – анализирует эксперт.

Четыре наиболее распространенные манипулятивные технологии, которые используют политические партии для получения желаемого результата голосования на выборах – это страх, популизм, патриотизм и патернализм.

Что касается популизма, то, по мнению Полевого, украинцы сами должны четко фиксировать, когда политики говорят то, что хочется услышать, а не то, что они реально сделают.

«Запомните, что тарифы, контрактная армия, отражение российской агрессии, индексация пенсий или зарплат – это не то, для чего идут в местные советы, не компетенция местных органов самоуправления. Это – популизм. Это обещания, которые ничего не стоят. Сладкая ложь, которую мы любим», – констатирует эксперт.

«Контрактная или призывная армия, мобилизация или демобилизация – это решают народные депутаты Украины и Президент, а не фракция «Батькивщины» или «УКРОПа» в Лебединском районе», – добавил он.

В свои обещаниях и заявлениях политические силы особенно щедрые на патриотизм. «Это призывы к нашему стадному рефлексу, к коллективному бессознательному, это когда «мы – украинцы», «наша нация», Мамочка и вышивка, маковые венки и детки в шароварах. Это удобная ширма, за которой, как правило, скрывается корпоративный интерес: «Укрспирт», «Укртранснафта», «СЭЗ Крым», акцизы, тендеры и возврат НДС. В региональном измерении – это дерибан земли, муниципальные тендеры, коммунальная собственность», – объясняет Полевой.

Четвертой манипулятивной технологией политиков на местных выборах является так называемый патернализм. «Это «Команда Кличко» в Мукачево, «Блок Порошенко» в Рахове, и «люди Садового» в Золотоноше. Это когда мы верим в доброго царя и сильного лидера и голосуем за их светлый образ, а не конкретного урку – местного представителя», – подытожил руководитель Информационно-аналитического центра национальной безопасности.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: