Засилье рекламы в ходе избирательной кампании продиктовано правовой коллизией – специалист

Читати українською
Петр Порошенко

Рост количества наружной рекламы от потенциальных участников выборов еще до официального старта предвыборной кампании был продиктован правовой коллизией.

Об этом рамках спецпроекта «ОБРАНІ» рассказал директор неправительственной организации «Центр исследований региональной политики», координатор Сети поддержки реформ в Сумской области Александр Хоруженко, передает «Слово и Дело».

«В новом законе о местных выборах определено, что начальная дата регистрации кандидатов в местные советы и на посты городских, поселковых, сельских голов является срок в 34 дня до голосования (с 21 сентября 2015 года). Предвыборная агитация разрешается на следующий день после официальной регистрации в соответствующей избирательной комиссии (статьи 35 и 54 Закона Украины «О местных выборах»). Вместе с тем, законодательство не запрещает политическую агитацию. Таким образом, реклама партий и политиков до официального старта предвыборной кампании не является нарушением закона, но является нарушением принципа равных возможностей для потенциальных участников избирательной кампании», – отметил эксперт.

Кроме того, эксперт подробно рассказал о кандидатах в мэры и публичном позиционировании главных политических игроков Сумщины в информационном пространстве.

В «БПП» напомнили, что продажа голоса на выборах – преступлениеЕсли избиратель участвует в подкупе и продает свой голос за деньги или за гречку, он становится соучастником криминального преступления.

«Среди потенциальных кандидатов на пост мэра Сум рекламу разместили Сергей Клочко, Андрей Крамченков, Дмитрий Лантушенко. Больше всего рекламы политиков было зафиксировано в Сумах во время празднования Дня города. К тому же, в Сумской области существует практика распространения не только положительной, но и отрицательной политической рекламы. В частности, лидером по такому показателю стал город Глухов, где были зафиксированы листовки против местного лидера партии «УКРОП» Андрея Карлова. Кроме того, в том же Глухове активисты и правоохранители задержали молодых людей, которые разносили по подъездам газету Хpress, которая содержала статью против на то время вероятного, а сегодня уже зарегистрированного, кандидата на пост Глуховского городского головы Мишеля Терещенко», – констатировал Александр Хоруженко.

Напомним, что следить за ходом событий и узнавать о предварительных результатах местной избирательной кампании теперь можно с помощью онлайн-спецпроекта «ОБРАНІ».

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: