В своей предвыборной кампании Петр Порошенко пообещал сделать из страны крепость. Но дальше голословных заявлений дело не пошло, передает «Слово и дело» со ссылкой на Der Spiegel.
Данную идею Порошенко поддержал премьер-министр Украины Арсений Яценюк, а также пользователи социальных сетей. Согласно заявлению Яценюка, стена должна была «отрезать» сепаратистов Восточной Украины от поставок военной техники из России. Западные политики отнеслись к таким заявлениям скептически, ведь российско-украинская граница составляет около 2 тыс. километров.
Тем не менее, после громких и многообещающих заявлений украинских политиков на некоторых участках российско-украинской границы действительно появились металлические заборы с наблюдательными вышками, а также было выкопано 150 км траншей и противотанковых рвов. Правда, со временем правительство Украины осознало, что такого количества денег на оборудование всей границы у них просто нет, и практически сразу же заговорили о так называемом «Европейском вале», на строительство которого в 2015 году предусмотрено 300 млн гривен вместо ранее заявленных 2,6 млрд.
Всего же на «Европейський вал» планируется потратить 200 млн долларов. По словам Яценюка, в финансировании принимают участие страны Запада. Премьер-министр утверждает, мол, Брюссель требует усилить границы перед тем, как для украинцев сделают безвизовый режим с ЕС, что, согласно еще одному обещанию Порошенко, должно произойти уже в начале 2016 года.
Между тем, украинцы также утратили энтузиазм в идее создания такой «крепости». В группе поддержки строительства стены в социальной сети Facebook, в которой более 10 тысяч пользователей, последняя запись датируется январем 2015 года.
В той же прифронтовой Харьковской области, где из областного бюджета были выделены деньги на оснащение границы, кроме окопов и части стены с парой наблюдательных вышек, больше работ не происходит. В связи с этим возникает очень много вопросов к пограничной службе и правительству. Денег на стену нет, привлечь переселенцев к работам так и не удалось. Останется ли «крепость» «Европейским валом», как назвал её премьер-министр, или же всего лишь очередным, но очень дорогим пиар-ходом?
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»