Вопрос мэру Киева Виталию Кличко: где парковки?

Читати українською
Спустя год после выборов мэра Киева Виталий Кличко так и не смог разобраться с одной из ключевых задач города – вопрос парковок до сих пор остается открытым

Спустя год после выборов мэра Киева Виталий Кличко так и не смог разобраться с одной из ключевых задач города. Вопрос парковок до сих пор остается открытым, хотя новый киевский градоначальник систематически обещает решить наболевшую проблему.

Насущный вопрос

В Киеве насчитывается около 6 тысяч паркомест и на них зарегистрировано 87 паркоматов. Если верить официальной статистике, в прошлом году в бюджет столицы этот бизнес приносил 4 миллиона гривен в месяц. Агентство США по международному развитию согласилось предоставить Киеву 1 миллион долларов на развитие парковочной инфраструктуры. Тем не менее, несмотря на явную выгоду и прибыльность, развитием сети официальный парковок никто заниматься не хочет.

В прошлом году мэр Киева пообещал, что в январе 2015 года столичные власти начнут проведение тендеров на обустройство в Киеве современных парковок. В частности, мэр заявил, что городская власть работает над составлением транспортной инфраструктуры Киева. «Сейчас мы начинаем разработку плана парковки в городе, потому что нам нужно забрать автомобили, которые стоят на тротуарах или полностью блокируют одну, а иногда и две полосы движения. Внедрять эту программу мы будем в 2015 году», – сказал тогда Виталий Кличко.

Решением Киевского городского совета, КП «Киевтранспарксервис» был определен единственным оператором по парковке и взысканию сбора. Именно «Киевтранспарксервис» должен был проводить аукционы и тендеры на обустройство паркингов и автостоянок, однако ни первое, ни второе до сих пор не проводится. Возникают резонные вопросы: где парковки и когда Кличко будет выполнять свои обещания?

Что обещал?

Впервые разобраться с парковками Кличко обещал еще во время предвыборной кампании. Чуть менее года назад кандидат на кресло киевского градоначальника обещал увеличить количество паркомест, особенно возле ключевых станций метрополитена. За год председательства в КМДА ему удалось в этом ключе немногое: разработать Концепцию программы развития единого парковочного пространства, которым предполагается построить 7 паркингов на средства инвесторов, в результате чего город должен был получить еще около 900 машино-мест.

Кроме того, Кличко было обещано внедрить новую систему парковки автомобилей. Но, по состоянию на начало февраля 2015 года, пилотный проект новой системы парковки приостановлен. Якобы, инициатива мэра Кличко оказалась убыточной. А то, что пытаются внедрить и совершенствовать сейчас – касается сферы оплаты за парковку с помощью паркоматов, платежных терминалов и мобильных телефонов. Можно ли считать такие действия решением проблем киевлян? Вряд ли.

Кто ответит?

В КГГА комментировать ситуацию с внедрением парковок отказались: якобы, такого рода информацию могут предоставить только в пресс-службе «Киевтранспарксервис». Те, в свою очередь, перенаправили обратно на пресс-службу КГГА: комментировать что-либо тут соглашаются только путем официального запроса, который можно подать исключительно через городскую администрацию.

Спустя год после выборов мэра Киева Виталий Кличко так и не смог разобраться с одной из ключевых задач города – вопрос парковок до сих пор остается открытым

Кстати, депутаты Киевсовета от Кличко любят показывать киевлянам пример «правильной» парковки. Не так давно, на странице сообщества «Герой парковки» в Facebook опубликовали фото серого джипа, припаркованного прямо поперек тротуара в Киеве. Автомобиль принадлежит Виктории Кустовой – депутату Киевского городского совета от партии «Удар». Любопытно, что Виктория Кустова входит в Киевсовете в состав комиссии по вопросам градостроительства и землепользования. И если даже правила паркования не соблюдают те соратники мэра Киева, которые над проблемой парковки работают, стоит ли удивляться, что за год председательства Кличко «криво припаркованных» машин меньше не стало?

Анастасия Соснова, специально для «Слово и Дело»

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: